Preview

ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ. Бюллетень научно-технической и экономической информации

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Разработка и промышленное освоение производства проката из экономнолегированной стали для изготовления металлоконструкций автодорожных мостов

https://doi.org/10.32339/0135-5910-2020-3-228-233

Полный текст:

Аннотация

В процессе реализации национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги” предстоит соорудить большое количество мостовых переходов, в том числе стальных автодорожных мостов с малыми (14–42 м) пролетами вместо железобетонных мостов. Применение в металлоконструкциях мостов с малыми пролетами металлопроката из сталей 10ХСНД, 15ХСНД, 10ХСНДА, 15ХСНДА неоправданно увеличивает себестоимость производимых конструкций мостов. Данное обстоятельство обусловливает необходимость разработки и освоения недорогой экономнолегированной стали, предназначенной для изготовления типовых малопролетных мостов с минимальным и экономным способом легирования с сохранением комплекса потребительских свойств в нормализованном состоянии. В условиях стана АО “Уральская Сталь” выполнена опытно-экспериментальная работа по созданию экономнолегированной стали 12Г2СБД по СТО 13657842-1 с нормативным пределом текучести 345 МПа. Совместно с НИЦ “Мосты” ОАО ЦНИИС и ЦНИИчермет им. И.П. Бардина разработаны и согласованы технические требования к толстолистовому прокату для малопролетных мостов. Разработана комплексная технология производства толстолистового проката из стали 12Г2СБД. Произведена и отгружена в ЗАО “Курганстальмост” опытнопромышленная партия листового проката из стали 12Г2СБД. Определение сварочно-технологических характеристик проката опытно-промышленной партии показало, что прокат из стали 12Г2СБД характеризуется малой чувствительностью к тепловому воздействию сварочного термического цикла и может применяться в сварных конструкциях стальных пролетных строений мостов при использовании заводской и монтажной технологий сварки со стандартными режимами (по технологии сварки стали 10–15ХСНД). Применение заводской и монтажной технологий при сварке на стандартных режимах дает возможность использовать прокат из разработанной стали при изготовлении металлоконструкций малопролетных металлических мостов в обычном исполнении (расчетная минимальная температура до –40 °С включительно) и в северном исполнении зона А (расчетная минимальная температура до –50 °С включительно).

Об авторах

А. А. Придеин
АО “Уральская Сталь”
Россия

начальник управления технического сопровождения прокатного производства

Оренбургская обл., г. Новотроицк



Л. В. Прокопенко
АО “Уральская Сталь”
Россия

начальник прокатного отдела

Оренбургская обл., г. Новотроицк



О. В. Самохина
АО “Уральская Сталь”
Россия

начальник термического отдела

Оренбургская обл., г. Новотроицк



С. П. Зубов
АО “Уральская Сталь”
Россия

технический директор

Оренбургская обл., г. Новотроицк



Д. А. Шабля
АО “Уральская Сталь”
Россия

ведущий специалист по прокатному производству

Оренбургская обл., г. Новотроицк



И. Ф. Пемов
АО “НПО “ЦНИИТМАШ”
Россия

руководитель проекта Института металлургии и машиностроения

г. Москва



Для цитирования:


Придеин А.А., Прокопенко Л.В., Самохина О.В., Зубов С.П., Шабля Д.А., Пемов И.Ф. Разработка и промышленное освоение производства проката из экономнолегированной стали для изготовления металлоконструкций автодорожных мостов. ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ. Бюллетень научно-технической и экономической информации. 2020;76(3):228-233. https://doi.org/10.32339/0135-5910-2020-3-228-233

For citation:


Pridein A.A., Prokopenko L.V., Samokhina O.V., Zubov S.P., Shablya D.A., Pemov I.F. Elaboration and industrial implementation of lean alloy steel rolled stock production for structures of road bridges. Ferrous Metallurgy. Bulletin of Scientific , Technical and Economic Information. 2020;76(3):228-233. (In Russ.) https://doi.org/10.32339/0135-5910-2020-3-228-233

Просмотров: 33


ISSN 0135-5910 (Print)
ISSN 2619-0753 (Online)