Preview

ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ. Бюллетень научно-технической и экономической информации

Расширенный поиск
Доступ открыт Открытый доступ  Доступ закрыт Только для подписчиков

Усовершенствование гильзового кристаллизатора для обеспечения равномерного первичного охлаждения слитка

https://doi.org/10.32339/0135-5910-2021-3-288-294

Полный текст:

Аннотация

Для центрирования рубашек охлаждения гильзовых кристаллизаторов МНЛЗ относительно гильзы используют вкрученные в рубашку болты. Регулировка осуществляется вручную, вследствие чего кольцевой зазор между гильзой и рубашкой, по которому проходит охлаждающая гильзу вода, может иметь существенные отклонения от заданных значений. Учитывая, что практически все современные МНЛЗ для литья сортовых, блюмовых и круглых заготовок оснащены гильзовыми кристаллизаторами, создание конструкции кристаллизатора, в которой зазор между гильзой и рубашкой охлаждения формировался бы с высокой степенью точности, обеспечивающей равномерный отвод тепла от стенок гильзы и, следовательно, получение равномерной по толщине корки затвердевающего слитка, является актуальной задачей. Рассмотрены условия формирования в кристаллизаторе равномерной корки затвердевающего слитка и получения заготовки, соответствующей требованиям, предъявляемым к ее поверхности и геометрическим размерам, отсутствию внутренних и наружных трещин термического происхождения. Показано, что нарушение соосности расположения поверхностей рубашки охлаждения и гильзы нарушает равномерность протекания охлаждающей воды. Разница объемов воды, протекающей в различных частях зазора между гильзой и рубашкой, может достигать 40 %. Разница тепловых потоков из-за несоосности в существующих кристаллизаторах при литье заготовок диам. 600 и 550 мм может составлять 30–40 и 25–35 % соответственно, заготовок сечением 300×400 мм ― 13–23 %. Для устранения указанных недостатков во ВНИИМЕТМАШ разработали новую конструкцию гильзового кристаллизатора, в которой зазор между гильзой и рубашкой охлаждения, предназначенный для прохода воды, формируется с высокой точностью, обеспечивающей равномерный отвод тепла от стенок гильзы и получение равномерной по толщине корки затвердевающего слитка. Это позволяет получать заготовки, соответствующие требованиям, предъявляемым к их качественным показателям и геометрическим размерам. Представлена схема разработанного кристаллизатора, предназначенного для блюмовой МНЛЗ, производящей заготовки сечением 340×380 мм.

Об авторах

А. С. Смоляков
АО АХК “ВНИИМЕТМАШ”
Россия

д-р техн. наук, консультант

г. Москва



С. И. Шахов
АО АХК “ВНИИМЕТМАШ”
Россия

канд. техн. наук, начальник отдела

г. Москва



Б. А. Сивак
АО АХК “ВНИИМЕТМАШ”
Россия

канд. техн. наук, профессор, первый заместитель генерального директора

г. Москва



Список литературы

1. Mazumdar S., Ray S.K. Solidification control in continuous casting of steel // Sadhana. V. 26. Parts 1 & 2. February–April 2001. P. 179–198.

2. Крутилин А.Н., Лущик П.Е., Андриц А.А., Долгий Л.П. Конструкция кристаллизатора для полунепрерывного литья заготовок из чугуна // Литье и металлургия. 2015. № 4. C. 18–27.

3. Влияние конструктивных и технологических параметров МНЛЗ на качество непрерывнолитых круглых заготовок / А.В. Шапиро, В.Б. Ганкин, И.Н. Шифрин и др. // Труды IX конгресса сталеплавильщиков. Старый Оскол, 17–19 октября 2006 г. С. 655–668.

4. Скворцов А.А., Акименко А.Д. Теплопередача и затвердевание стали в установках непрерывной разливки. ― М.: Металлургия, 1966. ― 191 с.

5. Samarasekera I.V., Anderson D.L., Brimacombe J.K. The Thermal Distortion of Continuous-Casting Billet Molds // Metallurgical Transactions B. 1982. V. 13B. P. 91–104.

6. Kreyelskis V., Cook J. The influence of mould tube taper and distortion on cast billet quality // Steelmaking Conference Proceedings. 1988. P. 349–353.

7. Ефимов В.А. Разливка и кристаллизация стали. ― М.: Металлургия, 1976. ― 552 с.

8. Марочкин О.А. Выбор рациональной формы внутреннего угла гильз кристаллизатора прямоугольного сечения // Черная металлургия. Бюллетень научно-технической и экономической информации. 2016. № 2. С. 44–48.

9. Сафронов А.А., Тазетдинов В.И., Торохов Г.В. Освоение производства НЛЗ диам. 550 мм из трубных марок стали на МНЛЗ № 2 в ЭСПК “Железный озон 32” // Сталь. 2013. № 10. С. 58–62.

10. Разливка высококачественной блюмовой заготовки. Ключевые аспекты технологии Siemens-VAI / Презентация на XII конгрессе cталеплавильщиков, Выкса, 22–26.10.2012.


Для цитирования:


Смоляков А.С., Шахов С.И., Сивак Б.А. Усовершенствование гильзового кристаллизатора для обеспечения равномерного первичного охлаждения слитка. ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ. Бюллетень научно-технической и экономической информации. 2021;77(3):288-294. https://doi.org/10.32339/0135-5910-2021-3-288-294

For citation:


Smolyakov A.S., Shakhov S.I., Sivak B.A. Improvement of the tube mold to ensure uniform primary cooling of the ingot. Ferrous Metallurgy. Bulletin of Scientific , Technical and Economic Information. 2021;77(3):288-294. (In Russ.) https://doi.org/10.32339/0135-5910-2021-3-288-294

Просмотров: 17


ISSN 0135-5910 (Print)
ISSN 2619-0753 (Online)